Ужасные истории о турбомоторах: половина неправды


883

Перегруженные двигатели уверенно вытесняют с рынка атмосферные двигатели, но недоразумений по поводу них меньше. Эксперты «За рулем» рассмотрели самые популярные из них.

1. В радиаторе не повышается давление? Не совсем

Это одновременно увеличивает и влияет на мощность. Температура воздуха после сжатия в компрессоре резко повышается, а его плотность уменьшается. Но задача прессования — «протолкнуть» как можно больше воздуха в цилиндры. Решение очевидное: охладите воздух, увеличив его плотность. Для этого устанавливаются воздухоохладители нагрузки, они же интеррадиаторы.

Связанные материалы

Существуют воздуховоздушные и воздушно-водяные (антифриз) интеррадиаторы. Во втором случае радиатор немного компактнее, но для него нужен радиатор двигателя с более высокими характеристиками. Использование раздельной конструкции во многом зависит от компоновки моторного отсека.

2. Становится ли двигатель хуже во время движения? Полуправда

Связанные материалы

Если после долгой езды быстро перейти на «нейтраль», то действительно возможная проблема. Двигатель будет работать на минимальных оборотах холостого хода, производительность масляного насоса снизится, вязкость горячего масла уменьшится — в результате раскаленные докрасна подшипники турбокомпрессора будут испытывать голод по маслу. При этом сокращается их ресурс. Поэтому в таких случаях лучше избегать береговой линии.

Но торможение двигателем не принесет ущерба. Если он не пригорит в поршневой части, двигатель и турбина будут продуваться холодным воздухом.

3. Есть ли неисправная турбина для замены? Не совсем

Страшные истории о турбомоторах: половина неправды

Турбокомпрессор представляет собой складывающийся узел, состоящий из чугунной спиральной турбины, алюминиевой компрессорной спирали и картриджа. В свою очередь картридж состоит из корпуса, в котором установлены подшипниковый узел и уплотнительные элементы как со стороны компрессорного колеса, так и со стороны турбины, а также от турбинного колеса с осью, на которой с другой стороны закреплено колесо компрессора. . .

С улитками проблемы бывают редко, и картридж можно заменить целиком. Как устройства давления.

4. Неизбежна ли турбо-задержка? Действительно — но не для современных двигателей

В ранних разработках, когда двигатель ускоряется ротор турбокомпрессора действительно не успевал повернуться, не обеспечивая двигатель необходимого количества воздуха — возникший сбой в разгоне получил название турбо-задержки (Англ. «Турбо лаг»).

Связанные материалы

Для борьбы с ним начали снижать инерцию роторов компрессоров и турбин, уменьшая их диаметр. Затем мы перешли к конструкции турбокомпрессоров с ободом мощности и навесным клапаном. Такой агрегат уже на низких оборотах «взорвал» достаточное давление, а затем разгон ограничивался отводом части выхлопных газов за пределы турбины.

Другой вариант — использование двух турбин разного размера (англ. «Twin turbo»). Маленький турбонагнетатель отвечает за эффективность подачи воздуха на «малых» режимах, а затем, по мере увеличения нагрузки, входит второй компрессор.

Страшные истории о турбомоторах: половина неправды

Связанные материалы

Существуют и другие схемы двойного турбонаддува (англ. «Biturbo»). Например, два одинаковых турбокомпрессора очень небольшого размера — такая схема особенно популярна у V-образных двигателей. Также существует турбинная схема с двумя «улитками» (англ. Twin-scroll) разного размера: каждая снабжена спусковым крючком своей цилиндрической группы.

Самый сложный, но также очень эффективный способ регулирования давления ускорения — это турбины с изменяемой геометрией (VTG, Variable Turbo Geometry).

В конечном итоге турбонаддув можно комбинировать с мобильными или электрическими компрессорами, которые запускаются почти с холостого хода — именно там, где когда-то была турбо-задержка, о которой сегодня на большинстве автомобилей остались только воспоминания.

  • Renault Duster 1.3 turbo находится в наших тестах несколько месяцев. Ответы на самые популярные вопросы здесь.
  • 9 ситуаций, когда турбомотор лучше атмосферного — переходите по этой ссылке.
  • «За рулем» теперь можно прочитать в Facebook

Фото: компании-производители


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.