Ремонт асфальта под дождем — куда жаловаться, пока не поздно ?! — журнал За рулем


935

Вопреки распространенному мнению, в России действительно есть технологии, позволяющие ремонтировать дороги в экстремальных условиях. А вот как отличить правильный ремонт от простого закидывания асфальта в лужи, на котором пора заканчивать.

Вы, наверное, хотя бы раз наблюдали микс, когда дорожники кидали асфальт прямо в лужи лопатой, или видели фотографии такого ремонта. Действительно, это деньги на ветер, так как смесь быстро охлаждается водой и не успевает зацепиться за края асфальта и щебня. Через несколько дней на этом месте снова появится яма с кусками битого асфальта вокруг нее. На такие действия необходимо пожаловаться, ведь именно вам в дальнейшем придется гонять ямы, пробивать шины и ломать диски.

Как отличить халатность от ремонта по ГОСТу?

Связанные материалы

Важно уметь отличать допустимую для таких условий технологию от обычной халатности. Все зависит от самого микса. Например, в прошлом году появилось ГОСТ Р 54401-2020, где описана технология ремонта дорожных котлованов литыми горячими смесями. Их температура достигает 200 ° C, поэтому их можно использовать даже в сильный мороз и сырую погоду. Запас тепла позволяет таять снегу и испаряться воде из ямы, после чего смесь надежно прилипает к краям ямы и держится очень и очень долго.

Можно констатировать, что в яму забрасывается литая горячая смесь, а не обычный асфальт, на котором был завезен материал. Для доставки первого в СТО мы используем не грузовики, а специальные термобаки, которые выглядят так:

Ремонт асфальта под дождем - куда жаловаться, пока не поздно ?!

Связанные материалы

Одним из преимуществ новой технологии является то, что вы можете сразу же водить патч. Недостаток литого асфальта, как его еще называют, — высокая стоимость. Поэтому эта технология используется редко — только в экстренных случаях.

О других особенностях мощения и еще о трех способах работы вы можете узнать в нашем спецпроекте. Эти знания позволят вам отреагировать на плохой ремонт дороги, сделанный на наши деньги, но только для галочки.

В других случаях мы рекомендуем вам не отступать и не сообщать о халатности, если это необходимо. Это например местная администрация или руководство благоустройства. Чтобы выразить свое неудовлетворение и возбудить дело в суде, найдите раздел «Апелляции» на официальном сайте администрации. Указав точный адрес «работы» и приложив фото, на котором показано, чем и как занимаются дорожные рабочие, в умеренно свободной форме опишите суть проблемы. Скопируйте также обращение в Федеральное дорожное агентство по раздел «Народный контроль»

Фото: ИТАР-ТАСС / Антон Буценко, Hydrog ZMB


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.