Почему сосед заливает масло в фильтр? Эксперт все объяснил — журнал Behind the Wheel


931

Он говорит, что вы ставите сухой фильтр — двигатель будет испытывать масляное голодание и быстрее выйдет из строя. Не верьте! — Сегодня нет технических причин придерживаться традиции «дедушка».

Зачем залили раньше?

Связанные материалы

Первые масляные фильтры в виде металлического одноразового элемента появились в нашей стране 50 лет назад. И тогда автомобилисты (да и военные в то время) взяли за правило заливать масло в фильтр перед установкой.

На то была причина — моторные масла были более вязкими, чем сейчас. А насосы медленнее перекачивали масло через фильтр. Поэтому сразу после запуска двигатель действительно (ненадолго) испытал масляный голод.

Можно заливать, устанавливать — нет

Только в некоторых современных двигателях фильтр устанавливается вертикально штуцером вверх. В подавляющем большинстве — под углом или по горизонтали. Это означает, что масло из заполненного фильтра будет вылито во время установки, оставив пятна на корпусе, двигателе, а также на вас.

Около половины объема останется внутри. Практически никакой разницы с вакуумным фильтром. Но есть и моторы с металлическим фильтром, установленным в качестве обратного стекла. Как туда залить масло?

Почему сосед заливает масло в фильтр?  Эксперт все объяснилДвигатель СFNA установлен на Volkswagen Polo. При таком расположении, как не пролить масло на весь двигатель, если предварительно залить его в фильтр?

Двигатель СFNA установлен на Volkswagen Polo. При таком расположении, как не пролить масло на весь двигатель, если предварительно залить его в фильтр?

О чем говорит клеветник?

Значок на корпусе фильтра сбивает с толку. Рисунок с маслом можно понять буквально — масло в фильтр! На самом деле значок рекомендует смазывать только уплотнительную резинку на корпусе. Это упростит установку расходного материала, а при следующей замене он будет удален.

Почему сосед заливает масло в фильтр?  Эксперт все объяснилОбратите внимание, куда солидный производитель советует заливать масло. Не наливайте масло в центральное отверстие, а нанесите каплю на резиновое кольцо.

Обратите внимание, куда солидный производитель советует заливать масло. Не наливайте масло в центральное отверстие, а нанесите каплю на резиновое кольцо.

Спросите инструкции

Связанные материалы

Ни одна из инструкций к фильтру никогда не рекомендовала заливать его маслом перед установкой. В инструкциях автопроизводителей таких рекомендаций нет — ни для машин, выпущенных 20-30 лет назад, ни для самых современных.

Один аргумент в пользу (слабого)

После запуска двигателя после замены масла ждем пока масло можно будет потушить в комплексе. Заглушаем двигатель и еще раз проверяем масло. Часть его попала в фильтр, поэтому он должен довести уровень на манометре до верхней отметки. Забыв об этом — подойдите к капремонту двигателя, особенно если страдает шприц для смазки.

Если вы заправляете его в удобном месте для фильтра, вам не нужно добавлять масло.

Вывод: процедура бесполезна

Это только задерживает операцию и увеличивает риск разлива дорогостоящего масла. Сохраните интервал замены, выберите качественное масло — и проблем не будет.

Фото: компании-производители и «За рулем».


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.