Мы теряем миллионы на автомагистралях. Государственные закупки дают место коррупции


948


Строящаяся автомагистраль D1

По данным СДЛ, процесс государственных закупок в НСР не был прозрачным.

Словацкая Республика теряет миллионы евро из-за нарушений при строительстве автомагистралей.

Процесс государственных закупок в Национальной автомобильной компании (NDS) не был прозрачным в 2019 и 2020 годах и не предотвратил возможное мошенничество или коррупцию. Об этом заявляет Высшее контрольно-ревизионное управление (ВСР) Словацкой Республики после проверки системы государственных закупок. Результаты будут переданы в полицию. Европа теряет миллионы евро из-за нарушений при строительстве автомагистралей. Об этом сообщила пресс-секретарь САО Даниела Болех Добакова.

Аудиторы рекомендуют членам парламентского комитета обратиться к руководству транспортного сектора с просьбой настроить процесс закупок в NDS, чтобы он работал, сроки строительства автомагистралей не продлевались, а средства Европейского Союза сокращались. избегали.

СДЛ сосредоточился на настройке процесса государственных закупок. Контракты на сумму более 420 миллионов евро были проверены в период с 2019 по январь 2021 года.

Инспекторы проверяли текущую деятельность компании, такую ​​как консалтинговые услуги, услуги по охране и уборке, осуществление государственных закупок сторонними компаниями или аренду, установку и демонтаж снежных заграждений. Подтверждены риски, связанные с неправильно настроенными процессами государственных закупок.

По оценке СДЛ, система внутреннего контроля в НСБ не работала. Компания не соблюдала Закон о финансовом контроле, ответственные сотрудники не осуществляли базовый финансовый контроль, а некоторые государственные средства были предоставлены вне рамок разрешения, например, проект Валаликского водно-болотного угодья, R2 Košice, Šaca — Košické Ošany. По данным SAO, автомобилисты также не соблюдали собственные правила закупок.

По словам инспекторов, NDS не применила принцип соотношения цены и качества в отдельных областях. Он заключал контракты с низкой стоимостью, тем самым разделяя их, чтобы избежать более строгой процедуры государственных закупок. Он установил неоправданно короткие сроки подачи заявок на определенные контракты.

По данным ГКЗ, принцип прозрачности не соблюдался и на автомагистралях при документировании государственных закупок. Не архивировали все необходимые документы, некоторые даже обесцвечивали. По мнению инспекторов, действия были непредсказуемыми и неопровержимыми. По их словам, это вызывает подозрение, что государственные средства использовались неэкономно, что могло привести к нарушению обязанности управлять чужим имуществом и к махинациям в сфере государственных закупок. Офис передает обнаруженные ошибки в полицию. «Можно не только заявить голограмму, что мы что-то не делали, не разрабатывали и не придерживались. Кто-то несет за это ответственность и должен нести ответственность за ошибки», — подчеркнул председатель СДЛ Кароль Митрик.

Инспекторы также установили, что в 2019 и 2020 годах NDS заказывала услуги госзакупок у сторонних компаний на несколько десятков тысяч евро, несмотря на то, что у компании был собственный отдел с 16 сотрудниками. Они отметили, что у руководства NDS даже не было разрешения совета директоров на использование внешних компаний.

Инспекция также выявила недостатки в процессе государственных закупок при строительстве участка D3 Сврчиновец — Скалите. NDS приступила к реализации проекта, не имея финансового обеспечения. Срок строительства постоянно продлевался. Компания заключила 14 поправок к трудовому договору с 2013 года. Государственный аудит выявил нарушение правил использования европейских фондов и впоследствии определил неприемлемые расходы в сумме более 43 миллионов евро.

Таким образом, нарушения представляют собой значительный риск, который отрицательно сказывается на государственном бюджете. По данным SAO, в первом полугодии ожидается, что они достигнут 160 миллионов евро за четыре участка автомагистрали. Наибольшая сумма приходится на участок D1 Гричовске Подградье — Летавска Лучка. Только на данный момент, по оценкам, количество нарушений достигает 80 миллионов евро. Хотя строительство шоссе было завершено за несколько месяцев до открытия, проблема заключалась в подаче на Жилину.

«Мы выплатим сумму европейских денег, которые мы потеряли из-за нарушений, из государственного бюджета. Ошибки дорожной компании, вызванные плохим управлением и неправильно установленным внутренним контролем, должны быть исправлены правительством путем сокращения недостающих денег из других своих приоритетов. следует назвать тех, кто несет ответственность за эту ситуацию и повлечь за собой последствия на уровне уголовной ответственности », — добавил Митрик.

Инспекторы также обратили внимание на еще один риск, который может сказаться на госбюджете и отрицательно сказаться на сроках завершения строительства транспорта. Это значительный рост цен на стройматериалы. СДЛ рекомендует Министерству транспорта в сотрудничестве с Министерством финансов добиваться внесения поправок в действующее законодательство, благодаря которым можно будет применять принципы эффективного и экономичного управления государственными или европейскими фондами.





Source link


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.