Эксперт советует снять ограничения тарифного коридора ОСАГО для сегмента такси.


939

По мнению страховщиков, сегмент такси остается безусловным лидером в оценке наиболее опасных видов транспорта на дорогах России.

Плачевное техническое состояние большинства автомобилей, а также лишний пробег способствует высокому уровню аварийности, а значит, и увеличению убыточности в ОСАГО. По данным Российского союза автомобильных страховщиков (РСА), частота аварий с участием такси за 8 месяцев 2021 года составила 32%, хотя в среднем по рынку составляет около 4,5%.

Несмотря на удручающую статистику, владельцы такси продолжают жаловаться на излишнее внимание к сегменту и неоправданно завышенную стоимость полисов. В сложившейся ситуации депутат Госдумы VI созыва Александр Тарнавский уверен, что законодателям, ЦБ и представителям страхового сообщества пора задуматься о разделении существующего ОСАГО на два разных полиса: для частных автомобилей. физических лиц и автомобилей, используемых в коммерческих целях.

Скоро начнется новый этап индивидуализации рынка ОСАГО. В качестве одного из следующих шагов по реформированию обязательного «автострахования» я бы посоветовал разделить страховые полисы на два вида. Первый вид ОСАГО должен быть разработан для автомобилей, используемых для для личных целей физических лиц, а второй — для транспортных средств, используемых юридическими лицами в коммерческих целях. Сегодня есть определенная аналогия с этим предложением. При заключении договора ОСАГО на автомобиль такси можно поставить галочку в соответствующем box. Однако, на мой взгляд, этого категорически недостаточно, потому что для экономии при заключении договоров владельцы такси готовы пойти на некоторые хитрости, чтобы скрыть от страховщика факт использования автомобиля в коммерческих целях ». — подчеркнул Александр Тарнавский.

Хранение информации об эксплуатации автомобиля в качестве легкового такси — прямой обман страховой компании. Это основание для обращения в суд с иском об отмене полиса. Также сложившаяся ситуация наносит ущерб репутации и кошельку добросовестных таксистов, которые осторожно ведут себя на дорогах, проверяют техническое состояние подержанных автомобилей и покупают полисы ОСАГО с пометкой «такси».

«Уважаемые владельцы такси систематически платят за« грехи »своих коллег и не умеют водить машину, и недостаток этого сегмента продолжает стремительно расти. Страховым компаниям необходимо более внимательно следить за клиентами за бизнес-деятельностью в сфере пассажирских перевозок, а также за ЦБ необходимо расширить или полностью отменить лимиты тарифного коридора для сегмента такси. Размер страховой премии для таких автовладельцев должен определяться индивидуально и договорно с учетом технического состояния, пробега, аварийности, фактического уровня профессиональная пригодность и другие факторы. Речь идет не только о юридических лицах, на тех же условиях необходимо продавать полисы независимым страховщикам, когда автомобиль официально принадлежит физическому лицу, но используется для коммерческой деятельности », — уверен Александр Тарнавский.

В проекте «ОСАГО: общественная компетенция» напоминается, что Совет Федерации РФ предложил законодательно закрепить положение о техническом осмотре такси и общественного транспорта с учетом их заводского года, уличных характеристик и технического состояния. Эксперты и участники рынка автострахования отмечают, что данное решение может способствовать снижению аварийности данных видов транспорта, сообщает пресс-служба информационного проекта «ОСАГО: Общественная компетенция».

Смотреть источник


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.