Генеральный директор VW утверждает, что медленная смена электромобилей может стоить 30 000 рабочих мест


976

Как и весь остальной мир, автомобильная промышленность в настоящее время живет в двух разных реальностях. Профсоюзы и поставщики запчастей бьют тревогу, что для производства электромобилей потребуется гораздо меньше рабочих рук, что в конечном итоге приведет к их упадку. Но производители аккумуляторов, политики и большинство автопроизводителей заявляют, что переход на электромобили совершенно необходим и приведет к всплеску высокооплачиваемых рабочих мест, чтобы заменить утраченные.

Кроме того, есть заявления, которые вы не можете себе представить, как, как сообщается, генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс сделал наблюдательному совету в сентябре. Diess Man утверждал, что VW потеряет 30 000 рабочих мест, если слишком медленно перейдет на электричество, создавая ситуацию вокруг прибытия Tesla в Германию и новой конкуренции со стороны китайских производителей. Хотя вполне возможно, что VW может пострадать, когда его конкуренты продвигаются в Европе, предположение о том, что это будет стоить бизнесу рабочих мест, сбивает с толку, когда почти каждый аналитик согласен с тем, что электрификация приведет к сокращению рабочей силы по всем направлениям.

Адам Джонас из Morgan Stanley даже процитировал Диссса в исследовательской записке за 2019 год, в которой предсказывается промышленный сдвиг, который приведет к сокращению примерно 3 миллионов рабочих мест в автомобильной промышленности к 2025 году. Генеральный директор Volkswagen, как известно, сказал, что для сборки электромобиля потребуется на 30 процентов меньше труда, чем для аналогичного оцененный автомобиль внутреннего сгорания. Йонас основал свою оценку на цифре после того, как выяснил, сколько человек в настоящее время работают у автопроизводителей и поставщиков запчастей.

«По мере того, как автомобильные компании переводят производство на электромобили, мы ожидаем усиления давления на автомобильную экосистему с вековой историей, поддерживающую миллионы рабочих мест во всем мире… что представляет собой риск для трудовых отношений, доходов и баланса», — сказал он.

Но окончательный результат может быть больше 3 миллионов. Йонас отметил, что Tesla и Rivian, скорее всего, будут производить электромобили с 50-процентным сокращением прямых затрат на рабочую силу. Предполагается, что электромобили требуют значительно меньше обслуживания и ремонта, чем традиционные автомобили, что приводит к меньшему количеству механики и вспомогательной инфраструктуры.

Совсем недавно Институт экономической политики (EPI) попытался найти способ заставить администрацию Байдена разработать план электрификации нации таким образом, чтобы это не привело к сокращению числа рабочих мест. В прошлом месяце аналитический центр опубликовал отчет, в котором утверждалось, что к 2030 году количество рабочих мест в американской автомобильной промышленности может сократиться на 75 000 из-за электромобилей. Но он также предположил, что потеря может быть превращена в 150 000 новых рабочих мест, если правительство потратит кучу денег и влияние, чтобы убедиться, что запчасти и автомобили были построены в Штатах. Но это работает только в том случае, если электричество также станет доминирующим видом личного транспорта и сохранятся существующие инвестиции.

EPI поднимается только потому, что он дружественен к нынешней администрации и ее целям, но все же предсказывает значительную потерю рабочих мест в Америке без какого-либо агрессивного государственного вмешательства и крупных финансовых вложений. Практически никто, которому поручено делать прогнозы относительно отрасли, не видит, что электромобили приводят к более сильной рабочей силе.

Так о чем же, черт возьми, говорил Герберт Дисс?

В соответствии с Рейтер, он намекал на тяжелую битву, которую придется вести против более мелких компаний по производству электромобилей, выходящих из Соединенных Штатов и Китая. В настоящее время у Volkswagen около 25 000 сотрудников, которые ежегодно производят 700 000 автомобилей в Вольфсбурге. В то время как сайт может производить в большем количестве, VW должен привлечь больше людей для выполнения этой задачи. Но Tesla заявила, что ее предстоящее предприятие в Германии будет обрабатывать более 500 000 автомобилей в год со всего лишь 12 000 сотрудников.

«Нет никаких сомнений в том, что мы должны повышать конкурентоспособность нашего завода в Вольфсбурге с учетом новых участников рынка», — сказал изданию представитель Volkswagen Майкл Манске.

«Tesla устанавливает новые стандарты производительности и масштаба в Грюнхайде», — продолжил он. «Сейчас идут дебаты, и уже есть много хороших идей. Нет конкретных сценариев ».

Из Рейтер:

Представитель рабочего совета Volkswagen сказал, что, хотя они не будут комментировать, сделал ли Дисс это заявление, «сокращение на 30 000 рабочих мест абсурдно и безосновательно».

Другой представитель профсоюза из региона Нижняя Саксония, который является вторым по величине акционером Volkswagen, сказал, что о таких сокращениях «не может быть и речи».

У электромобилей гораздо меньше деталей, чем у автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, поэтому для их производства требуется меньше рабочих. Согласно одной из оценок, к 2025 году в автомобильной промышленности Германии могут быть потеряны 100 000 рабочих мест в результате электрификации.

Немецкие профсоюзы уже несколько лет с подозрением относятся к электрификации, что возвращает нас к исходной точке. Различные организации видят эту проблему совершенно по-разному, и это вызывает между ними массовый раскол. Для поставщиков запчастей, рабочих групп и независимых механиков внедрение электромобилей означает конец эпохи и вероятный упадок их соответствующих профессий. По крайней мере, они кажутся убежденными, что скоро они будут конкурировать на более узком поле с меньшими возможностями, поскольку рабочие места исчезнут. Но руководители автомобилестроения и главы государств одержимы идеей электрификации под эгидой того, что это лучше для окружающей среды и приведет к технологическому возрождению, соответствующему их собственным утопическим представлениям.

Истина, вероятно, существует где-то посередине, вероятно, после десятилетий совершенствования автомобилей с жидким топливом и аккумуляторных батарей, чтобы увидеть, кто в конечном итоге победит. Однако в настоящее время мы переживаем переходный период, когда одна сторона даже не видит опасности разгрузки миллионов рабочих мест в относительно короткие сроки. Г-н Дисс думает о чистой прибыли VW, новых деловых возможностях и устойчивости компании в целом по мере того, как мировой рынок котинина набирает силу. Но рабочие линии просто беспокоятся о том, что в следующем году у них будет работа.

[Image: Volkswagen Group]

Станьте инсайдером TTAC. Получайте последние новости, функции, информацию о TTAC и все остальное, что позволяет узнать правду об автомобилях, в первую очередь, подписавшись на нашу Новостная рассылка.


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.