Флагманские автомобили Daimler и лимузин DS420, старейший государственный деятель


932

Добро пожаловать в Rare Rides Icons, спин-офф Rare Rides, где мы более подробно рассмотрим их. особенно интересные авто на протяжении всей истории. Сегодняшний большой и роскошный Icon — это первый раз, когда мы представляем Daimler в этой серии. DS420 был флагманом марки; автомобиль для глав государств. И фактически, спустя более 50 лет после его появления, он все еще используется в качестве официального государственного лимузина в нескольких странах.

Компания Daimler была основана в 1896 году в Ковентри, Англия, неким Г. Дж. Лоусоном. Лоусон приобрел права на использование имени Daimler на своих автомобилях у Gottleib Daimler, известного Daimler-Maybach. Компания сразу же столкнулась с финансовыми проблемами и к 1904 году обанкротилась. В 1910 году бренд был куплен Birmingham Small Arms Company, крупным британским конгломератом. Компания Daimler быстро сделала себе имя, производя роскошные автомобили высокого качества, и в 1902 году была награждена Королевским ордером на поставку автомобилей непосредственно британской монархии. Он пользовался королевской благосклонностью до пятидесятых годов, когда его заменил новые деньги марка Rolls-Royce.

Перенесемся сразу после Второй мировой войны, и компания Daimler установила свой модельный ряд DE. Шасси DE было флагманом, использовавшимся для его самых дорогих автомобилей. Это были фаэтоны и большие седаны, которые поставлялись главам государств. Twenty-seven был стандартным шасси с рядным шестицилиндровым двигателем, продававшимся вместе с моделью Th36 с длинной колесной базой, оснащенной 5,4-литровым рядным восьмицилиндровым двигателем. По большей части Daimler поставлял свои роскошные шасси различным производителям кузовов, которые ставили кузова на вершину, как было указано эксклюзивной клиентурой. У Daimler также была собственная дочерняя компания Hooper, которая также производила DE.

Автомобили серии DE эксплуатировались с 1946 по 1953 год, когда на смену им пришла Regina, седан, впоследствии переименованный в DK400. DK400 вызывал меньший интерес со стороны производителей кузовов и обычно строился как лимузин Carbody, компанией, которая производила лондонские такси. И снова флагман Daimler использовался королевской семьей и был доставлен в такие места, как Афганистан, для его короля. Regina / DK400 производился до 1960 года, момент как раз после смены владельца Daimler: в 1960 году компания Birmingham Small Arms уступила Daimler компании Jaguar. Глава Jaguar Уильям Лайонс хотел производить больше автомобилей и увидел возможность в недостаточно загруженных производственных мощностях Daimler.

Замена DK400, DR450, была значима в двух отношениях: это был последний автомобиль, полностью разработанный Daimler, и не был — как его предшественники — на собственном шасси. Фактически, DR450 был развитием Majestic Major от Daimler, который сам является более мощной отделкой стандартного большого седана Majestic. Предполагаемый больше как арендованный автомобиль, чем королевский лимузин, DR450 с восемью пассажирами был произведен в гораздо большем объеме, чем его предшественник DK400. В то время как DK было выпущено всего 93 экземпляра за период с 54 по 59 год, с 1961 по 1968 год было выпущено 864 экземпляра DR450. Такие вульгарные цифры!

Была также проблема в том, что этот меньший Daimler DR450 был выпущен в том же году, что и флагманский седан его нового владельца, Jaguar Mark X. Хотя Mark X не был лимузином, DR450 и Majestic Major были немного переполнены. для Ягуара. В конечном итоге для Daimler ситуация была безнадежной. В 1966 году компания Jaguar была поглощена британской автомобильной корпорацией (BMC) (быстро переименованной в BMH, а затем в British Leyland). Обе компании под эгидой BL, Jaguar был назначен ответственным за дизайн Daimler. С тех пор каждый Daimler будет в основном Jaguar. Введите DS420.

Когда он дебютировал в 1968 году, DS420 (иногда известный как лимузин) был заменой как DR450, так и лимузина Vanden Plas Princess. Разумно попытаться консолидировать этот гигант British Leyland. Разработанный Jaguar, DS420 использовал план, двигатель, трансмиссию и подвеску от 420G (новое имя, которое Mark X носил с 1966 года). Кузов был выполнен в наклонном стиле Daimler с типичной для бренда рифленой решеткой радиатора. Общий вид был прямолинейным и внушительным, как и предполагалось.

DS420 имел 141-дюймовую колесную базу и имел впечатляющую общую длину в 226 дюймов. Сравнительные показатели для 420G составляли 120 и 202 дюйма соответственно. Мощность поступала от 4,2-литрового рядного шестицилиндрового двигателя Jaguar в паре с одной из трех различных трехступенчатых автоматических коробок передач. Компания BorgWarner поставляла две разные версии, а также надежный и сверхмощный GM TH400. Изначально DS420 производились на заводе Vanden Plas.

В передней части лимузина водитель сидел на фиксированном многоместном сиденье с одной регулировкой перед ним: 2,75 дюйма телескопа для большого рулевого колеса. Разработанный как автомобиль с водителем для различных высокопоставленных лиц, DS420 сконцентрировался на своих задних пассажирах. За перегородкой с раздвижным окном сидело до шести членов королевской семьи. Основное заднее многоместное сиденье было более шести футов в ширину и вмещало трех пассажиров. Складные откидные сиденья удерживали остальных троих, которые сидели лицом вперед, упершись коленями в центральную перегородку.

Помимо стандартной конфигурации лимузина, сотрудники Vanden Plas добавляли столько роскошной отделки и оборудования, сколько заказчик сочтет необходимым. DS420 был доступен в более базовой конфигурации с ручными окнами или в более исполнительной комплектации с полным мобильным залом заседаний в задней части. Первые экземпляры чаще всего приобретались похоронными компаниями и компаниями по производству лимузинов и использовались для ливреи, в то время как хорошо оборудованные автомобили достались капитанам промышленности или членам королевской семьи. Стоит отметить, что было выпущено два заводских Landaulet DS420, но эти специальные экземпляры были утеряны временем.

Хотя Daimler потерял свой королевский ордер задолго до этого, DS420 значительно расширился с другими членами королевской семьи по всему миру. Многие из них сохранили свои автомобили DE 36 и заменили их DS420, автомобилем, который по совпадению был выпущен в то же время, что и Rolls-Royce Phantom VI (1968–1990). Король Дании, принц Монако и королева Елизавета, королева-мать, были приверженцами DS420. Список продолжается и включает членов королевской семьи Брунея, Малайзии, Омана, Люксембурга и Иордании. Королева Елизавета II присоединилась к толпе в 1984 году, когда она заказала первый из нескольких DS420, который перевозил принца Чарльза и его новую жену Диану.

За три десятилетия в этот самый традиционный лимузин было внесено всего несколько изменений. Рестайлинг в 1972 году изменил дизайн пассажирской перегородки, решетку радиатора и расположение значков. Еще одно обновление произошло в 1979 году, когда Vanden Plas передала производство DS420 компании Jaguar. Для этого года были добавлены бамперы большего размера. В 1987 году было еще одно обновление, когда бамперы получили пластиковое покрытие и произошли некоторые незначительные изменения интерьера. Этот последний DS420, технически известный как Mark IV, производился до 1992 года.

Jaguar и Daimler растянули DS420 так долго, как могли. В 1940-е годы Двигатель XK не соответствовал современным требованиям к выбросам, да и старое шасси не выдержало бы краш-тестов девяностых. Тот последний производственный день означал конец не только DS420. Это был последний лимузин Daimler, построенный в автобусах, последний из рядных шестицилиндровых XK и, действительно, последний уникальный автомобиль Daimler, поскольку к 1969 году другие предложения бренда стали отделкой для Jaguar.

DS420 продолжает оставаться символом королевского транспорта и до сих пор используется в Дании, Люксембурге, Швеции и Великобритании. Неудивительно, что они никогда не продавались в Северной Америке, так что вы, вероятно, увидите только один в новостях.

[Images: Daimler]

Станьте инсайдером TTAC. Получайте последние новости, функции, информацию о TTAC и все остальное, что позволяет узнать правду об автомобилях в первую очередь, подписавшись на нашу Новостная рассылка.


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.