Что и как часто нужно менять в автомобиле | ►


873

Пока на машину действует гарантия, мы регулярно приходим на плановое ТО. Но потом многие забывают о своих обязанностях — в итоге ничего не ломается.

Однако правильное и своевременное обслуживание помогает избежать ремонта, при этом в большинстве случаев есть возможность заменить дешевые расходные материалы. Что нужно менять и как часто? А может ли мелочь нанести серьезный ущерб? Для начала нужно выяснить, что входит в понятие расходные материалы.

«Это масла, жидкости для тормозных систем и систем охлаждения, фильтры, движущиеся ремни — например, таймеры, генераторы и вторичные механизмы, — предохранители, лампочки, тормозные диски и колодки», — поясняет руководитель службы поддержки Анастасия Вуколова.

Сюда же входят свечи зажигания, жидкость для гидроусилителя руля, фреон для кондиционера — в общем, те элементы и материалы, которые либо теряют свои свойства со временем, либо изнашиваются и выходят из строя. При этом из-за невысокой цены их ремонт или восстановление не имеет смысла.

Сроки замены большинства расходников четко прописаны в инструкции. Есть общие рекомендации: холодильник менять каждые три года, свечи — каждые 40 тысяч километров, но многое зависит от стиля. Например, любители гонок будут чаще менять масло или тормозные колодки.

Масло в пробках также будет израсходовать ресурс быстрее, чем при путешествии по шоссе — и в то же время вам нужно помнить о масляном фильтре. Воздух меняется каждые 20-30 тысяч километров.

Также важно знать особенности конкретной модели — например, конструкция V-образных моторов не позволяет просто подойти к свечам, а значит, работа по их замене будет дороже. В этом случае имеет смысл покупать более дорогие переливающиеся свечи, которые нужно менять реже — так вы в итоге сэкономите.

Старое масло вызывает быстрый износ фрикционных деталей двигателя, а оборванный курдский ремень грозит капитальным ремонтом двигателя. Однако обновление — не самое печальное последствие нашей беспечности.

«Например, тормозная жидкость, если ее вовремя не менять, впитывает влагу, в ней содержится больше воды. При сильном торможении жидкость может закипеть, и педаль тормоза просто выйдет из строя », — поясняет Александр Новиков, руководитель отдела продаж официального дилера.

Что менять самому, а что — решать вам в зависимости от услуги. Многие смогут вставить новую лампочку в фару или предохранитель. В более сложных случаях лучше не рисковать — особенно если автомобиль гарантирован.

Более того, если у вас нет сервисной книжки, вы можете создать заметку: когда и что вы изменили, и что делать на каком прогоне. Это послужит как эксплуатации, так и продаже автомобиля.

Источник: Авто.Вести


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.