10 редких москвичей: нам их не показали! — журнал За рулем


893

Автомобиль АЗЛК (до 1968 года — МЗМА) продавался во многих странах мира, но не в таких количествах, как Lada. Но эти москвичи иногда сильно отличались от наших.

Скальдия и Элита

Финляндия стала первым экспортным рынком для москвичей в 1948 году. Там компания Konela много лет занималась экспортом нашей техники, а позже продавала продукцию МЗМА под забавным названием Elite. Вероятно, это объяснялось тем, что финнам было намного легче читать и произносить это слово, чем Москвич.

Связанные материалы

10 редких москвичей: нам их не показали!Бельгийская Scaldia special de luhe, она же Москвич-407.

Бельгийская Scaldia special de luhe, она же Москвич-407.

А самым крупным в Европе был бельгийский импортер Scaldia-Volga, активно продававший советские автомобили в целом и москвичам в частности. Бельгийцы первыми сделали роскошные версии наших автомобилей под названием Scaldia. Однако модернизация москвичей моделей 407 и 403, а затем 408 и 412 была простой и сводилась, по сути, к установке дополнительных дополнительных декоративных деталей, других колпаков колес и местных картриджей Scaldia de luxe.

10 редких москвичей: нам их не показали!Предложение ателье Ghia по перепроектированию Москвич-403.

Предложение ателье Ghia по перепроектированию Москвич-403.

Связанные материалы

Даже очень известный когда-то итальянский кузов Ghia предложил бельгийцам свой вариант редизайна Москвича-403. Итальянские стилисты изменили решетку радиатора, габаритные огни, накладки капота. На борту был установлен Fusion. Но такая машина так и осталась прототипом. Новенький Москвич-408 уже был в пути.

Москвич под маркой LADA

10 редких москвичей: нам их не показали!Британский Москвич-427.

Британский Москвич-427.

В начале 1970-х Москвич-412 и его модификации очень хорошо продавались в Великобритании, где эти автомобили пользовались популярностью за хорошую динамику, комфорт и, конечно же, дешевизну. Правую доработку рулевого управления производил сам московский завод. А на Туманном Альбионе некоторые автомобили обычно облагораживали слепками, а также продавались верхние версии с черными крышами. Это была мода первой половины — середины 1970-х годов.

Увы, последние москвичи в Англии были проданы в начале 1975 года, а советские автомобили больше не ввозили. Спрос резко упал.

10 редких москвичей: нам их не показали!Aleko SL — французский Москвич-2141.

Aleko SL — французский Москвич-2141.

Москвич-2141 особых экспортных успехов не имел. Однако во Франции в 1990–1993 гг. Было продано 769 Aleko SL. Интересно, что впервые на Парижском автосалоне изделие АЗЛК было выставлено под названием … Lada Aleko.

Французский Москвич имел более модный дизайн с другими бамперами, решеткой радиатора и накладками, и даже с системой ABS, установленной местным торговцем.

Дизельный Москвич

10 редких москвичей: нам их не показали!Бельгийская дизельная версия Москвич-407.

Бельгийская дизельная версия Москвич-407.

Связанные материалы

Вновь бельгийская Scaldia решилась на более серьезную модернизацию москвичей — создание дизельной версии. Мы и не мечтали о таком! Машины оснащались двигателем Perkins рабочим объемом 1,62 л и мощностью 43 л.с. Учитывая, что штатный двигатель Москвича-407 развивал 45 л.с., а тягу дизельного двигателя, бельгийская машина показала себя весьма приличной. Позже аналогичные модификации имели модели Москвич-403 и 408. Действительно, дизельных москвичей они производили очень мало.

Дизельный Алеко — Москвич-21413 — правда не западная, а прямая заводская разработка с 1,8-литровым двигателем Ford мощностью 60 л.с. Но машина была разработана в первую очередь для немецкого рынка. Однако особого интереса машина не вызвала, и большая часть выпущенных малой партией дизельных 41-х осталась дома.

Грузовой Москвич

10 редких москвичей: нам их не показали!Британский бортовой грузовик на базе Москвич-434.

Британский бортовой грузовик на базе Москвич-434.

Московский товарзавод Москвичи ни разу не брали товар. Он строил их только как крытый транспорт. Кроме того, в Советском Союзе московские грузовики строили небольшие сторонние предприятия из списанных автомобилей.

Но такая модификация понадобилась англичанам, и они сделали ее сами из фургона «Москвич-434». Получилась очень симпатичная машина с большим задним стеклом кабины и аккуратным шатром над кузовом.

10 редких москвичей: нам их не показали!Трехдверный многофункциональный автомобиль Elite pakettiauto из Финляндии.

Трехдверный многофункциональный автомобиль Elite pakettiauto из Финляндии.

Финны же выбили боковые стекла в наших фургонах, построив таким образом своего рода трехдверный многоцелевой автомобиль. Появление такой модификации объяснили спецификой местного налогообложения. Такие машины продавались в Финляндии параллельно с обычными пятидверными многоцелевыми автомобилями Москвич-426 и Москвич-427.

Москвич производства Финляндии

10 редких москвичей: нам их не показали!Предложение по модернизации Москвич-412 Конелы.

Предложение по модернизации Москвич-412 Конелы.

Связанные материалы

Финская компания Konela в 1974 году предложила АЗЛК и собственный вариант модернизации Москвич-412. На машину установили дверные ручки «Жигули», горловину бака перенесли из-под лючка под крышкой багажника в сторону, заменили саму крышку. Также мы немного поработали над интерьером.

Предложение Финляндии не вызвало энтузиазма в Москве. Однако вскоре появился Москвич-2140, где некоторые из предложенных — например, другие ручки дверей и крышка багажника — все же были выполнены.

Спортивная миска для мороженого и универсальная машина

10 редких москвичей: нам их не показали!Спортивный купе на базе Москвич-412 из Люблина.

Спортивный купе на базе Москвич-412 из Люблина.

Связанные материалы

01

Самые удивительные варианты москвичей были сделаны в Польше и Югославии. Кстати в Польше — не трейдер, а просто ленивый частник.

В Люблине местный мексиканский механик и гонщик-любитель построил внешний вид спортивного кубка Москвич-412. Серийно переработали заднюю часть автомобиля, даже поменяли задние боковые окна. Он их специально заказал, а о теле позаботился сам.

Вдобавок одинокий мастер работал над двигателем и заявил, что он повысил его мощность примерно на 25%. Более того, в это вполне можно поверить, ведь двигатель Москвич-412 действительно имел отличный силовой потенциал. Владелец своего Москвича участвовал в любительских митингах в Польше. А потом на базе Москвича-2140 сделал аналогичную чашу для мороженого.

10 редких москвичей: нам их не показали!Многоцелевой автомобиль на базе Москвич-2141 югославской компании «Прогресс».

Многоцелевой автомобиль на базе Москвич-2141 югославской компании «Прогресс».

Связанные материалы

Югославская компания «Прогресс» сразу же заинтересовалась Москвичом-2141. Более того, она впервые сделала удлиненные версии открытого фургона, в том числе в качестве машины скорой помощи.

К тому же в Югославии построили вполне гармоничный многоцелевой автомобиль. Если бы у нас была такая машина, да еще вовремя, наверное, она понадобилась бы. Но он не появился.

А вскоре интерес к Москвичу за рубежом окончательно пропал, а дома стал постепенно убывать …

  • Полная история Москвича-408 здесь.
  • «За рулем» теперь можно прочитать в Telegram.

Фото: из архива За рулем


0 Comments

Ваш адрес email не будет опубликован.